Просветительская лекция на тему: «Развитие правосознания и правовой культуры школьников»

6 апреля 2017 года  Юридическая клиника Северо-Кавказского института ВГУЮ (РПА Минюста России) совместно со студентами 2 курса Юридического колледжа: Эмирова Марина, Исалова Малика, а также со студентами-клиницистами: Магомедов И., Абдуев Т. и Гамзатов М.Р., под руководством  студента-консультанта Гамзатовой Булькур Гамзатовны провели просветительскую лекцию на тему: «Развитие правосознания и правовой культуры школьников», среди учащихся Первого Дагестанского кадетского корпуса имени Героя России генерал-полковника Г.Н.Трошева.

Основная цель мероприятия заключалась в том, чтобы школьникам дать возможность определиться с их гражданской позицией, формировать правосознание и правовую культуру учащихся.

Необходимость  правового воспитания школьников обоснована и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, который предъявляет современные требования к результатам обучения и воспитания в школе, так как изменения, происходящие в российском обществе, определяют новые, более четкие требования ко всей системе отечественного образования.

Сегодня главной целью школы является воспитание у учащихся активной жизненной позиции, правосознания и правовой культуры, которые помогут учащимся стать зрелой личностью, способной адаптироваться  в трудных условиях рыночных отношений и не потерять своё «Я» в хаосе несовершенства современного Российского законодательства.

Задачи, которые ставятся  перед школой не так просты, как кажется на первый взгляд. Это, прежде всего, создание условий для самореализации личности как во время учебы, так и после её окончания. Одним из важнейших элементов правосознания является воспитание конкурентоспособной личности, которая легко и самостоятельно могла бы приспосабливаться к реалиям  современной жизни. Выпускники средней школы должны разбираться во многих вопросах, связанных с правоотношениями. Ученикам необходимо понимание того, что неправомерное и незаконное поведение может привести к негативным последствиям и повлечь за собой юридическую ответственность.

Трудность в решении данной задачи состоит в том, что правовое воспитание приобретает актуальность в подростковом возрасте только тогда, когда подростки начнут сознательно воспринимать сущность законов. Чаще всего осознание негативных последствий своих поступков происходит  только на основе  собственного опыта. Многие  из подростков очень зависимы от влияния взрослых или  мнения группы. Часто чтобы не быть «трусом», повысить свой авторитет в глазах сверстников, подростки совершают противоправные действия или принимают решения об их совершении. И здесь важно чтобы человек понимал «Что такое хорошо и то такое плохо».

По итогам лекции учащиеся приняли активное участие в обсуждении проблем развития правосознания и правовой культуры школьников и роли подрастающего поколения в этом процессе, а также  обсуждали  вопросы, связанные с несоблюдением  прав и обязанностей несовершеннолетними.