Просветительская лекция на тему: «Необходимость правовой адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

23 ноября 2017 года  Юридическая клиника Северо-Кавказского института ВГУЮ (РПА Минюста России) совместно  со студентом-клиницистом: Магомедовой Хадижат Багаудиновной, под руководством Гамзатовой Булькур Гамзатовны, провели просветительскую лекцию на тему: «Необходимость правовой адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», среди учащихся Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации имени У.М. Муртузалиевой.

В современной России в связи с увеличением числа семей, находящихся в кризисном социально-экономическом положение, всё чаще в педагогике и психологии стало употребляться такое понятие, как дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. На данный момент проблема социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации чрезвычайно актуальна. Она обусловлена, в первую очередь, социально-экономическим кризисом последних десятилетий, значительно повлиявшим на положение подрастающего поколения и повлекшим негативные явления в таких значимых для развития подростков сферах как семья, образование, досуг, здоровье. Содержание понятия «дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации», имеет достаточно много составляющих.

На данный момент к категории попавших в трудную жизненную ситуацию относят детей из социально незащищенных и неблагополучных семей, оставшихся без попечения родителей, детей с инвалидностью и нарушениями развития, оказавшихся в экстремальных условиях, жертв насилия и других, чья жизнедеятельность была нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. Вследствие этого необходимо дать определение понятию детей, в трудной жизненной ситуации и их социально-педагогическую характеристику. 

Для ребёнка семья это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Неспособность семьи как социального института обеспечить воспитание и содержание детей является одним из главнейших факторов появления категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По итогам лекции учащиеся приняли активное участие в обсуждении проблем  касающихся вопросов необходимости социально-педагогического и правового сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же обсуждали вопросы, связанные с интернет зависимостью и наркомании, среди детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Директор  Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации имени У.М. Муртузалиевой, Исалутдинов Магомед Дагирович, предложил  дальнейшее сотрудничество и выразил благодарность за проведенное мероприятие, а так же,  за заботу и внимание к детям Центра.