Просветительская лекция на тему: «Необходимость правовой адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

6 апреля 2017 года  Юридическая клиника Северо-Кавказского института ВГУЮ (РПА Минюста России) совместно со студентами 2 курса Юридического колледжа: Дадашев Ислам, Магомедов Курбан, а также со студентом-клиницистом: Кудбудиновым М.А., под руководством  студента-консультанта Гамзатовой Булькур Гамзатовны  провели просветительскую лекцию на тему: «Необходимость правовой адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», среди учащихся Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации имени У.М. Муртузалиевой.

В современной России в связи с увеличением числа семей, находящихся в кризисном социально-экономическом положение, всё чаще в педагогике и психологии стало употребляться такое понятие, как дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. На данный момент проблема социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации чрезвычайно актуальна. Она обусловлена, в первую очередь, социально-экономическим кризисом последних десятилетий, значительно повлиявшим на положение подрастающего поколения и повлекшим негативные явления в таких значимых для развития подростков сферах как семья, образование, досуг, здоровье. Содержание понятия «дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации», имеет достаточно много составляющих. На данный момент к категории попавших в трудную жизненную ситуацию относят детей из социально незащищенных и неблагополучных семей, оставшихся без попечения родителей, детей с инвалидностью и нарушениями развития, оказавшихся в экстремальных условиях, жертв насилия и других, чья жизнедеятельность была нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.

Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может попасть в трудную жизненную ситуацию, и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени.  

Таким образом, из всего вышеизложенного мы понимаем, что проблема детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стоит на данный момент довольно остро. Поэтому присутствует необходимость особого отношения к таким детям, то есть необходимость социально-педагогического сопровождения. В зависимости от причин возникновения трудной жизненной ситуации у ребёнка, и его социально-педагогических особенностей, возникает необходимость выбора индивидуальной технологии работы. На сегодняшний день существует множество исследований направленных на то, чтобы как можно более эффективно подойти к составлению и применению технологий социально-педагогического сопровождения детей, которые оказались в трудной для них жизненной ситуации.

По итогам лекции учащиеся приняли активное участие в обсуждении проблем  касающихся вопросов необходимости социально-педагогического и правового сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же обсуждали вопросы, связанные с несоблюдением прав и обязанностей детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. В конце мероприятия, директор  Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации имени У.М. Муртузалиевой, Исалутдинов Магомед Дагирович  предложил  дальнейшее сотрудничество и выразил благодарность за проведенное мероприятие, а так же передал Благодарственное письмо директору Северо-Кавказского института ВГУЮ (РПА Минюста России) Магомедову Гусейн Багавдиновичу за заботу и внимание к детям Центра.