Брейн-ринг по русскому языку

4 декабря 2017 года в стенах ЮК СКИ ВГУЮ (РПА Минюста России) прошёл брейн-ринг по русскому языку, организованный преподавателем Патимат Магомедгаджиевной Бектемировой.

Мероприятие было проведено с целью формирования жизненных компетенций обучающихся:1) информационной: обучающиеся учатся добывать информацию из дополнительных источников, выделять главное;2) коммуникативной: обучающиеся отрабатывают навыки систематизации учебного материала, формулируют ответы на вопросы проблемного характера, толерантно общаются;3) творческой: развивать творческие задатки каждого обучающегося, его самостоятельность в мышлении, умение образно выражать свои мысли;4) поликультурной: пропагандируются достижения культуры, иллюстрируется значение русского языка;5) воспитательной: пробудить познавательный интерес к русскому языку, к самостоятельному решению поставленных задач, побудить обучающихся к творческой активности.

В брейн-ринге приняли участие 3 команды студентов 1 курса ЮК на базе 9 класса: «Черные лебеди», «Шестой отдел», «Синоним». Жюри, состоящее из студентов третьего курса, оценивало знания, логику, скорость и мастерство участников.

Вопросы задавались устно и демонстрировались на экране. Игра состояла из нескольких туров, которые предполагали совместное и индивидуальное выполнение студентами устных и письменных заданий. Первый раунд – «Словарная работа»: нужно было назвать слова по их лексическим значениям. Второй раунд - «Подбери синонимы» включал подбор синонимов к поданным словам. Задача студентов перевести их в общепринятую форму. Третий раунд - «Бумеранг», в котором студенты должны были продолжить название. Также такие раунды как «Загадки-шутки» (объяснить значение омонимов), «Угадай слово по его лексическому значению», «Кто правильнее…», «Конкурс капитанов», «Узнай фразеологизм». После отведенного времени участники игры сдавали ответы на карточках.

В ходе мероприятия студенты показали высокий уровень подготовленности как к теоретическим, так и к творческим заданиям, умение быстро реагировать в новой для них ситуации, нестандартные подходы к решению поставленных задач, а также готовность выступать перед незнакомой аудиторией. По максимальному количеству баллов, набранных в игре, были определены призеры и победители: 1 место – «Черные лебеди»; 2 место – «6 отдел»; 3 место – «Синоним». В конце мероприятия студенты были награждены дипломами.